Замена подшипников в стиральной машине Индезит : Ремонт стиральных машин

Автор: admin on Среда, 11 Май 2011 · 5 Comments 

Стиральная машина Индезит W 63T начала шуметь при отжиме, при вращении барабана рукой слышно, как гремят шарики подшипников. При осмотре было определено, что требуется замена подшипников. Машине 7 лет, собрана в Италии, внешний вид отличный. Ну а для подшипников это нормальный срок, можно и заменить. Предварительно не помешает узнать про устройство подшипникового узла стиральной машины.

Замена подшипников стиральной машины Indesit W-63T Подшипники данной стиральной машины установлены в крышке бака, и извлечь их можно только после полного извлечения ее из машины.

Снимаем верхнюю крышку стиральной машины, открутив два самореза с торца под крышкой, затем переднюю панель, она остается висеть в правом углу на проводке – винты крепления “морды” находятся под ванночкой для порошков (ванночку перед этим извлекаем полностью из стиральной машинки), пластмассовый короб подачи воды с клапанами, и наконец, заднюю крышку – шесть мелких саморезов. После снятия задней крышки видим, что крышка бака соединена с основной частью бака металлическим хомутом-стяжкой на одном винте (в разных машинах это соединение может быть сделано по разному), посему решаем, что полностью извлекать бак стиральной машины для замены подшипника не стоит – лишняя работа. Подготовка закончена, далее приступаем к разборке стиральной машины для замены подшипников.

Сейчас нужно снять три винта крепления верхнего противовеса стиральной машины – куска бетона сверху бака стиральной машины. Затем, выкрутив 4 саморезика по краям и отодвинув в сторону передней панели поперечную планку (между двумя боковинами), просим помощника нажать сверху на бак и снимаем с машины верхний противовес. Выходит он крайне неохотно, но если постараться, то получается без проблем. Теперь мы знаем, почему стиральные машины такие тяжелые )).

Далее переходим к разборке стиральной машины со стороны снятой задней стенки.


Для того, что бы при демонтаже ничего не мешало, освобождаем заднюю крышку бака стиральной машины от “навесных” элементов – ремень, двигатель, предварительно сняв с него разъем, разъемы с ТЭНа (датчик темпетатуры остается на ТЭНе!) Сам ТЭН пока не трогаем. Просим помощника подержать барабан стиральной машины изнутри и откручиваем болт на “13″ в центре крышки и снимаем шкив ( впрочем, это можно сделать и после извлечения крышки из машины). И наконец “звездочкой” Т6 полностью откручиваем стягивающий хомут винт. Теперь можно вынуть хомут из машины и разъединить бак и крышку. Крышка извлекается пока вместе с барабаном, затем разъединяем и их. На валу виден след от кромки манжеты, но практически неощутимый на ощупь, поэтому барабан менять не будем. Если прорезь ощутимая, и заменить барабан нет возможности, можно попробовать устанавливать новую манженту так, что бы кромки шли по новому месту на втулке.

Остается извлечь манжету и подшипники из крышки бака и заменить их на новые.

Для извлечения подшипников из крышки бака понадобится подходящее приспособление – металлический стержень длиной 20-30см и диаметром 10-12мм. С его помощью сначала выбиваем малый подшипник, затем вместе большой и манжету.

После извлечения подшипников смотрим маркировку на них и манжете. В данной стиральной машине были установлены подшипники 202 и 203, манжета 22-40-10/11,5. Берем такие же новые и аккуратно запрессовываем: больший подшипник, меньший подшипник и потом манжету. При этом используем старые подшипники как прокладку при забивании новых.

Состояние ТЭНа неудовлетворительное, но для семи лет – ничего удивительного, и почистить не помешает. Можно почистить и не извлекая ТЭН из машины, но удобнее конечно будет, если вынуть. Поэтому ослабляем центральную гайку на ТЭНе, достаем из него датчик и извлекаем сам ТЭН из бака стиральной машины. Чистим механическим способом – тупым краем ножа, сильно не царапая.

После очистки ТЭНа устанавливаем его на место.

Замена подшипников в стиральной машине Индезит W 63T произведена, остается собрать машину обратно.