Сегодня я бы хотел затронуть и поэтапно рассмотреть, как устроен редуктор в стиральной машине полуавтомат.
Как выглядит редактор?
В современной индустрии брендов и производителей стиральных машин полуавтомат, множество, и как не странно виды редукторов могут отличаться по форме. Но принцип работы один. Передача крутящего момента с электродвигателя на активатор через ременную передачу.
Благодаря редуктору, активатор крутиться с меньшей скорости чем электродвигатель и вращающий момент активатора происходит плавно, что в свою очередь отражается на постиранном белье. Чуть позже вы увидите поэтапно в разборке принцип устройства одного из редуктора.
Также на некоторых моделях стиральных машин вместо редуктора производители устанавливают опоры.
Опора – осуществляет также передачу вращающего момента на активатор не снижая и не смягчая скорость вращения.
Опора также, как и редуктор может отличаться по своему внешнему виду. Тут все зависит от производителя стиральной машины.
Рассмотрим по порядку из каких элементов состоит опора:
- Вал опоры
- Уплотнительный сальник (Предназначен для уплотнения и не протекания воды из бака стиральной машины)
- Шкив
- Сальник (Предназначен для уплотнения и не протекания воды в центр опоры)
- Отверстия для крепления активатора
- Отверстия для крепления опоры к баку стиральной машины
style=»display:inline-block;width:320px;height:50px» data-ad-slot=»6068640334″>
Стоит также знать, что вал опоры посажен на две втулки в верхней и нижней части опоры. Втулки держат центральную ость вала, а также на втулках происходит вращение вала. Частой поломкой опор является постепенный износ втулок, т.к. вращающий момент передает из электродвигателя через ремень на шкив и создает давление на нижнюю втулку. Как только на втулке появляется износ, вал опоры начинает вращаться искривлённо и постепенно изнашивает сальник, сальник начнет давать течь, и вода попадает в опору, можно считать что опоре работать осталось недолго, т.к. вода создает коррозию металла вала и уничтожает смазку на втулках.
Также поговорим и о редукторах. Принцип редуктора практически идентичный по работе с опорой. Единственным отличием является то, что редуктор более сложный механизм и способен создать момент вращения выше или ниже чем момент кручения электродвигателя. Это происходит благодаря планетарному механизму, содержащемуся в редукторе. Рассмотрим на фото один из редукторов.
Как вы наверняка заметили он отличается от опоры даже по размеру. Имеет также шкив для ременной передача, уплотнительный сальник, для того чтобы вода не протекала с бака. Посмотрим, как выглядит редуктор внутри.
Внутри редуктора видно две независимые шестерни на конце вала. А также блок шестеренок, собранных в один элемент. Называемый сепаратор.
Стоить заметить, что редуктор состоит из двух валов. У одного вала шестерня высечена прямо на вале, на второй ответной части плостмассовая шестерня насаживается на вал.
Валы насажены на втулки. Причиной выхода из строя, является износ втулок. Как только возникает износ, сальник, начинает пропускать воду и вода попадает в редуктор, вымывает смазку, образуется коррозия на металлических элементах и редуктор выходит из строя. Ещё возможна и другая причина поломки. Некачественные шестерни. Образуется износ на шестернях, при работе это явления сопровождается сильным шумом и неравномерным дёрганием активатора.
Замена активатора или опоры осуществляется поэтапно:
- Выкручивается активатор (В основном активатор крепится центральным болтом)
- Снимается ремень с шкива (Ремень можно снять поддев отвёрткой и прокручивая шкив в одном направлении до полного съема ремня.)
- Выкручивается шкив (шкив крепится центральной гайкой на оси вала «ключ на 10»)
- Выкручиваются четыре самореза или центральную гайку (Здесь крепления могут отличаться)
Рекомендации по ремонту редуктора
- Если на втулках крепления вала износ. Втулки можно заменить, они вытачиваются на токарном станке из бронзы. Старые втулки выпресовываются и заменяются.
- Если в редукторе вода. Это означает что сальник вышел из строя его необходимо заменить. Сальники можно найти в любом магазине «рем комплект»
И в заключении. Если есть возможность лучше всего найти новый редуктор и заменить на новый. Новая зап. часть прослужит намного дольше чем после ремонта.
Был рад видеть вас на сайте: http://mastercbt.ru
Автор: Ганоцкий Алексей