Подшипники для стиральных машин – конструкция подшипникового узла

 

Подшипниковый узел современной автоматической стиральной машины является одним из основных механизмов, и при его поломке дальнейшая эксплуатация стиральной машины невозможна.

Подшипниковый узел стиральной машины

В стиральных машинах с фронтальной (боковой) загрузкой детали подшипникового узла установлены по следующей схеме:

Как правило, используются да подшипника разных типоразмеров. Подшипник со стороны барабана всегда более нагружен, поэтому здесь ставится более мощный по сравнению с подшипником на другом конце вала.
От попадания воды в подшипники, что непременно вызовет их быстрый износ и выход из стоя, защищает манжета (сальник), устанавливаемая перед подшипниками со стороны барабана. Под манжету на валу напрессована шлифованная бронзовая или латунная втулка, что делает скольжение кромок манжеты практически идеальным и полностью предотвращает попадание воды в подшипниковый узел.

В некоторых изделиях устанавливается один большой двухрядный, например подшипник для стиральных машин «Аристон» имеет именно такую конструкцию.

Место установки подшипника барабана стиральной машины

Крепление деталей подшипникового узла может быть различным, но в большинстве случаев встроены в заднюю крышку бака или в крестовину крышки бака.

Неисправности подшипников стиральных машин

Выход из строя деталей подшипников начинается после вымывания из них смазки, при этом появляется повышенный шум при отжиме, при вращении барабана рукой слышен и чувствуется «рокот» шариков подшипника.

Последняя стадия при повреждении подшипников — течь воды и заклинивание барабана стиральной машины. Почти в 100% случаев износ подшипников начинается после повреждения манжеты. Степень износа подшипников можно также определить по люфту барабана — надавливая поочередно на нижнюю и верхнюю кромки барабана, не должно ощущаться ни малейшего люфта. Его наличие у новой стиральной машины говорит о некачественной сборке этого узла.

С заменой подшипников затягивать не стоит

При замене подшипников стиральной машины обязательно меняется и манжета. В некоторых случаях может потребоваться и замена барабана СМА, т.к. на втулке под манжетой ее кромками протачиваются прорези, и установка новой манжеты на это место исправит ситуацию совсем не надолго.
Основная причина выхода из строя деталей подшипникового узла — естественный износ, срок службы деталей рассчитан на 5-7 лет эксплуатации.

Манжеты и подшипники к стиральным машинам Индезит Подшипники и манжеты для стиральных машин Аристон Подшипники и манжеты для стиральных машин Атлант

Подшипники и манжеты для стиральных машин Samsung