Следовательно, грузоподъемность 3 т можно считать оптимальной с точки зрения наиболее полного использования кранов по мощности при строительстве зданий с кирпичными стенами; применение элементов весом до 5 г влечет за собой значительное утяжеление конструкций крана без существенного повышения их производительности при увеличении стоимости подъема 1 т груза. Вопрос дальнейшего внедрения элементов перекрытий с наи-большим весом 3 или 5 г может быть решен в результате технико-экономического анализа процессов всей технологической цепи начиная с изготовления элементов и кончая их укладкой и отделкой поверхности.
Отметим еще один фактор, влияющий на повышение произ-водительности, — наиболее полное использование грузоподъемности крана при различных вылетах стрелы в течение каждого рабочего цикла. Это относится к кранам, оборудованным грузовой тележкой или стрелой, изменяющей вылет с грузом на крюке (СБК-1м, БКСМ-3-5-10, СБК-2). Самоподъемные краны Т-72. и УБК-1,5-49 имеют постоянную грузоподъемность на любом вылете, что является с этой точки зрения их недостатком.
Кроме того, следует стремиться к тому, чтобы во всех случаях полностью использовать грузоподъемность крана при минимальном количестве контейнеров, поднимаемых за один цикл (учитывая допустимую нагрузку на подмости не более 1 500 кг). Поэтому для крана СБК-1м целесообразно применять контейнер емкостью 364 шт., вместо контейнеров емкостью 192 шт. Тогда коэффициент использования крана по грузоподъемности Кигп. гр на максимальном и минимальном вылете может быть одинаковым, если поднимать соответственно один и два контейнера.