При дальнейшем совершенствовании конструкций кранов для многоэтажного строительства необходимо добиваться повышения их производительности, снижения стоимости и металлоемкости. Поэтому следует продолжать работы как в области усовершенствования конструкций наземных башенных кранов, которые еще длительное время будут применяться на строительстве кирпичных зданий, так и в области создания новых моделей кранов. Вопросы механизации строительства многоэтажных зданий следует решать комплексно, увязывая работу монтажных кранов с другими механизмами, в том числе с подъемниками и разгрузочными кранами.
Совершенствование конструкций кранов должно предусматривать прежде всего максимальное облегчение их. Для снижения веса башенных кранов опорные секции следует выполнять в виде порталов или шатров, применять трубчатые элементы, схемы бесступенчатого регулирования рабочих скоростей и дистанционного управления, сборный железобетонный балласт, размещаемый внизу крана. Вместе с тем до последнего времени указанные конструктивные решения не были реализованы ни в одном кране.
Только в кране БТК-30 наиболее целесообразно использованы треугольная трубчатая стрела, поворотная платформа с лебедками, расположенная внизу крана, дистанционное управление. Все это позволило резко уменьшить относительный вес металлических конструкций и оборудования крана и довести его до 0,3 т на тм грузового момента.
Для сравнения приведем соответствующие показатели веса для крана СБК-1 и БКСМ-5: 0,8 и 0,6 т/тм, что в 2,7 и 2 раза больше, чем у. крана БТК-30. Приведенные показатели, а также другие весьма положительные свойства позволяют уже сейчас отметить прогрессивность конструктивного решения и перспективу применения трубчатого крана БТК-30.