Эффективность новых конструкций кранов в значительной степени снижается вследствие устаревшей методики расчета устойчивости башенных кранов, а также спорности коэффициентов оплошности металлических конструкций и динамических нагрузок. Поэтому необходимо пересмотреть в кратчайший срок методику расчета устойчивости кранов и провести экспериментальную проверку указанных коэффициентов. Кроме перечисленных выше решений, направленных на уменьшение веса крана, имеется ряд предложений по конструированию принципиально новых моделей кранов значительно меньшего веса в сравнении с известными моделями башенных кранов.
К ним следует отнести, например, кран ВНИОМС-5-52, ССК-5 и кран СПКЛ. Первые предложения доведены до эскизного проекта и требуют дальнейшей разработки и экспериментальной проверки.
Опытный образец крана СПКЛ изготовлен и прошел произ-водственные испытания. На основании имеющегося материала можно сделать вывод, что кран типа СПКЛ при дальнейшем совершенствовании конструкции сможет найти применение на кирпичных зданиях массового типа со сборными железобетонными деталями.
Ориентировочные технико-экономические показатели самоподъемных самоходных кранов при возведении крупнопанельных полностью сборных зданий оказываются лучше, чем наземных башенных кранов.
Поэтому наряду с наземными кранами, успешно обслуживающими строительство кирпичных зданий высотой до 8-10 этажей, должны найти применение самоподъемные самоходные по конструкциям здания краны.
Новое направление весьма перспективно и его следует всемерно развивать. В настоящее время усилия конструкторов машин и проекти-ровщиков зданий должны быть направлены на совместную дальнейшую разработку и внедрение самоподъемных самоходных кранов на здании, наземных облегченных трубчатых кранов и стреловых монтажных гусеничных и пневмоколесных кранов.