Ходовые тележки. Конструкции опорно-ходовых элементов кранов решены по двум принципиально различным схемам: 1) тележки жесткие и 2) тележки балансирные. К первой группе относятся тележки кранов СБК-1, БКСМ-3 и БКСМ-10, ко второй — тележки остальных кранов (кроме тележек крана УБК-5-50, которые выполнены в виде двухпролетных разрезных балок).
Тележка крана УБК-5-50 имеет следующие недостатки: наличие четырехниточного рельсового подкранового пути; жесткую заделку опорных стоек портала, вследствие чего возможно появление дополнительных напряжений в элементах крана; наличие одностороннего шарнира в балке, что может повлечь за собой выключение из работы ведущих колес.
Балансирное крепление тележки обеспечивает определенное распределение давлений от крана на тележки и равномерную передачу нагрузки на колеса каждой тележки.
Приводные механизмы и системы управления.
Все краны имеют многомоторный электрический привод. Основные рабочие механизмы в рассматриваемых кранах оборудованы крановыми двигателями с фазовым ротором.
Применение двигателей этого типа обусловлено большими инерционными массами кранов и перемещаемых грузов и высокими скоростями подъема грузов (при больших высотах). Двигатели с фазовым ротором обеспечивают очень плавный подъем и спуск, надежную и безопасную работу, а также небольшие посадочные скорости, что необходимо при монтажных операциях.
Управление этими двигателями производится при помощи барабанных контроллеров.