Предпусковыми проверками и испытаниями всесторонне проверяют готовность машины к эксплуатации.
Повторно осматривают машину, проверяют ее крепление на фундаменте, присоединение к электрической сети и заземлению.
Программа испытаний зависит от рода тока, мощности и номинального напряжения машины.
Мегомметром контролируют сопротивление изоляции обмоток статора и ротора, стояков подшипников относительно фундаментной плиты. Измеряют сопротивление постоянному току обмоток статора и ротора машин напряжением выше 1000 В, мощностью 300 кВт и более.
Изоляцию машин испытывают повышенным напряжением, величина которого выбирается с учетом мощности и номинального напряжения машины, испытываемого ее элемента.
Щупом проверяют воздушные зазоры между ротором и статором, зазоры в подшипниках скольжения. Величины последних нормируют в зависимости от диаметра вала и скорости его вращения.
Машины постоянного тока подвергают дополнительным проверкам. В частности, измеряют сопротивление изоляции обмоток якоря относительно бандажей.
По окончании проверок и испытаний производится пробный пуск машины. Перед пробным пуском контролируют наличие масла в подшипниках скольжения и проверяют работу системы централизованной смазки, если машина ею оборудована.
Первоначально ротор проворачивают вручную или краном. Подав напряжение, сообщают ротору несколько оборотов, а затем на 1 ч включают машину на работу в режиме холостого хода с ненагруженным, приводимым ею механизмом. Наблюдают за работой машины, контролируют температуру обмоток и подшипников (предельно допустим нагрев подшипников скольжения 80°С, а качения 90°С).