Портал крана

На верху башни помещена поворотная головка, которая при помощи траверсы опирается на центральную пяту; головка имеет в основании бандаж, которым она опирается на горизонтальные направляющие катки, закрепленные на неподвижной головке. С поворотной головкой шарнирно соединены с одной стороны противовесная консоль, а с другой — стрела, подвешенная на девятикратном полиспасте. Стрела трехгранного сечения оборудована грузовой тележкой.

На противовесной консоли смонтированы лебедка для подъема и опускания стрелы, лебедка для передвижения грузовой тележки и механизм поворота стрелы с шестеренной передачей и цевочным колесом. Грузовая лебедка размещена над порталом на специальной раме.

Ходовая часть крана выполнена в виде балансирных тележек, соединяемых с опорными частями крана посредством башмаков.

Механизмы передвижения крана смонтированы на консольных площадках, закрепленных на диагонально расположенных ходовых тележках. Для стреловой лебедки крана применен ксроткозамкнутый двигатель с кнопочным управлением.

Все остальные механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазовым ротором с контроллерным управлением. Кинематические схемы механизмов.

Монтаж и демонтаж осуществляются по схеме, аналогичной монтажной схеме крана БКСМ-3, за исключением схемы подъема башни. При подъеме башни внутри ее нижних секций расположены верхние телескопические секции, которые после подъема и закрепления башни на портале выдвигаются при помощи одиннадцатикратного полиспаста и закрепляются в рабочем положении.