Подъемная обойма в рабочем положении устанавливается на кулаки и фиксируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством упоров. Прикрепление грузовой стрелы и противовесной консоли к обойме повышает устойчивость крана в нерабочем состоянии, так как при опускании стрелового узла опрокидывающий момент of ветровой нагрузки поперек стрелы уменьшается почти в 2 раза. Раздельный подъем примерно равных по весу элементов крана — башни с ходовой тележкой и стрелового узла — позволяет в 2 раза снизить мощность механизма подъема крана и облегчить его конструкцию по сравнению с кранами, имеющими обычную обойму.
Механизм подъема обоймы состоит из четырех полиспастов и двухбарабанной лебедки, установленной в нижней части башни.
Стрела составлена из двух жестких ферм, соединенных с обоймой посредством шарнира и тяги решетчатой конструкции; нижний пояс ферм выполнен из швеллеров, внутри которых по» мешаются колеса грузовой тележки.
Механизм передвижения грузовой тележки устанавливается у основания стрелы.
Противовесная консоль представляет собой прямоугольную, горизонтально расположенную ферму; один конец ее подвешен на тяге а другой — шарнирно соединен с обоймой.
Противовес крана размещается на тележке, которая может перемещаться по швеллерным балкам, образующим пояса фермы консоли.
Механизм передвижения противовеса устанавливается у основания консоли.
Противовес перемещается к башне в двух случаях: 1) в нерабочем состоянии и 2) при самоподъеме, чтобы обеспечить устойчивость крана при наименьшем его весе и снизить максимальное опорное давление на выносные опоры. При этом облегчается конструкция опор и вспомогательных удлиненных подкрановых балок, применяемых для самоподъема.
Кроме тог;), благодаря уравновешиванию стрелового узла исключается возможность заклинивания обоймы при движении по башне и сопротивление перемещению становится минимальным.