Монтаж двигателей и пусковой аппаратуры взрывоопасных установок. Взрывозащищенным называется электрооборудование, предназначенное для применения во взрывоопасных помещениях и наружных установках. Это оборудование поставляется в исполнениях: взрывонепроницаемом и повышенной надежности против взрыва, маслонаполненном и продуваемом под избыточным давлением, искробезопасном, а также специальном.
В зависимости от вида исполнения, а также наивысшей категории и группы взрывоопасной смеси, для которых электрооборудование признано взрывозащищенным, оборудование маркируется: взрывонепроницаемое Б, маслонаполненное М, повышенной надежности против взрыва Н. В марку оборудования включаются цифры, условно характеризующие физические свойства, и буквы, обозначающие группы взрывоопасных смесей.
Электрические машины, аппараты и приборы, применяемые во взрывоопасных помещениях и установках, должны удовлетворять требованиям правил исполнения взрывозащшценного электрооборудования (ПИВЭ).
Предмонтажная ревизия оборудования выполняется на МЗУ: производится очистка от консервирующих покрытий и пыли, проверяются доступные осмотру крепления, целость оболочки и вводных устройств. У двигателей контролируется свободное вращение ротора от руки, в случае необходимости добавляется смазка в подшипники по заводским инструкциям или марки УТБ.
Электродвигатели поступают в собранном виде. Их разборка разрешается только при обнаружении обрыва обмоток или недопустимого снижения сопротивления их изоляции. Для восстановления изоляции производится сушка машины. После разборки или сушки тщательно проверяются фланцевые зазоры (зазоры в местах прилегания взрывонепроницаемых оболочек).
Конструкция вводов, проводов и кабелей в машины и аппараты зависит от класса помещения. В помещениях вводы выполняют в стальных трубах или герметичных металлических рукавах типа. Во взрывоопасных установках других классов вводы делают в резинотканевых рукавах, удовлетворяющих условиям среды. Резинотканевые вставки перед монтажом испытывают избыточным давлением 29,5 104 Па.
В зависимости от конструкции вводного устройства и класса среды применяют сухие заделки полихлорвиниловой лентой или вводные коробки типа КСВ, заливаемые битумной массой. Коробка КСВ одновременно играет роль разделительного уплотнения. Такие коробки применяют при кабелях с бумажной пропитанной изоляцией. Разделанные жилы сечением 35- 70 мм2 непосредственно присоединяют к зажимам двигателя, а при жилах большего сечения в коробках КСВ осуществляется переход от кабеля к изолированным проводам, которые и присоединяются к вводу двигателя.
Вводы проводов (кабелей) в двигателе гибкими металлору-кавами или резино-тканевыми рукавами не всегда обеспечивают надежное электрическое соединение. В установках со значительными вибрациями возможны нарушения изоляции проводов и даже изломы однопроволочных жил. Лучшие результаты достигаются при вводах гибким шланговым кабелем.
Взрывозащнщенные пусковые аппараты монтируют на типовых стойках или конструкциях из профильных монтажных полос и реек.
В объем предмонтажной ревизии входят осмотр аппарата и проверка его подвижных частей и контактов. Как правило, в монтажную зону доставляют проверенные на герметичность блоки, состоящие из аппарата с трубами, разделительными уплотнениями и деталями крепления.
Четвертую, нулевую жилу питающего кабеля или провода, а также проводник заземления брони и оболочки кабеля присоединяют к болту заземления внутри корпуса пускателя.