Организация работ

organizaciya-rabot_1-5999842

На промышленных предприятиях применяют разнообразные подъемно-транспортные устройства: мостовые, башенные, козловые и портальные краны, кабель-краны складов древесины, электротельферы, тали и лифты; различные транспортеры, в том числе для перемещения раскаленного агломерата и кокса, скиповые подъемники домен и напольные транспортные тележки.

Электрооборудование подъемно-транспортных механизмов различается по роду тока и номинальному напряжению, условиям и режимам работы. Для электроприемников этих устройств характерны резкие изменения нагрузок и скоростей перемещения относительно источников питания.

Подъемно-транспортные устройства монтируются механомонтажными и электромонтажными организациями, работающими в контакте, по согласованным графикам производства монтажа и испытаний.

Требования индустриального монтажа предусматривают поставку заводами кранов со смонтированным на них электрооборудованием и электропроводками. Однако часто по ряду причин электрооборудование прибывает «рассыпью». Это обстоятельство наряду со сложностью электрической схемы крана определяет объем и содержание электромонтажных работ, выполняемых по крану на строящемся объекте.

Для производства работ необходимо иметь план цеха с размещением цеховых троллеев, указанием ремонтных площадок и светофоров, расстановкой ограничителей перемещения моста крана, цепей питания троллеев и коммутационных аппаратов, сетей заземления. Нужны чертежи типовых креплений троллейных конструкций, блоков и узлов для заготовок на МЗУ, а также заводская документация — принципиальная и монтажная схемы крана, чертежи расстановки электрооборудования и прокладки цепей по мосту и в кабине крана.

До начала работ электромонтажники проверяют готовность строительной части для монтажа троллеев и выполнение механомонтажных работ, связанных с монтажом электрооборудования крана. Контролируют размеры и правильность размещения устройств для крепления к подкрановым балкам троллейных конструкций — сквозных отверстий для болтов и шпилек, закладных деталей. Проверяют готовность мостов, кабин и тележек крана, наличие на них монтажных проемов и площадок для крепления электрооборудования, лестниц для подъема на поднятый кран. Совместно с механомонтажниками проверяют исправность установленных ими электродвигателей механизмов крана, тормозных магнитов.

Учитывая значительные габариты и вес узлов крана (кабин) и блоков цеховых троллеев, должны быть подготовлены подъезды для грузового автотранспорта и проезды для перемещения подъемных устройств в пределах монтажной зоны, выделены площадки для временного складирования электрооборудования и монтажных заготовок.

В соответствии с требованиями СНиП электрооборудование и трассы электропроводок на мосту и в кабине монтируются до их подъема на проектную отметку: электрическая часть моста крана в монтажной зоне, а кабина — на МЗУ. Это обеспечивает более высокую производительность труда, повышает безопасность работ и сокращает сроки их выполнения.

Электрооборудование кранов рекомендуется монтировать в такой последовательности. Вначале подготовляют трассы цепей, питающих цеховые троллеи, и монтируют заземление подкрановых путей. Осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности работ, подводят электроэнергию для питания переносных светильников, электроинструмента и сварочных постов. Делают замеры и составляют эскизы для заготовок на МЗУ. В это же время производятся предмонтажная ревизия электрооборудования, заготовка монтажных узлов и блоков оборудования и проводок. Монтируют электрооборудование в кабине крана.

Доставленные в монтажную зону заготовки устанавливают на мосту крана. После подъема моста и кабины соединяют их электрические цепи.

Цеховые троллеи монтируют после сооружения и сдачи постоянных (проектных) подкрановых путей.

На заключительном этапе выполняются пуско-наладочные работы.

Комплекс работ по крану, включая монтаж цеховых троллей, выполняется бригадой рабочих в составе звеньев крановщиков и специалистов по троллеям. Рабочие объединены в три звена: по монтажу цеховых троллеев, электрооборудования и проводок на мосту и в кабине.

       Рекомендована фабрика лаков и красок TM Rolax (Ролакс) она производит грунтовку льняную антикоррозийную. Грунтовка изготовлена на льняном масле по стандартам СССР (ГОСТ 25129-82). Представляет собой композицию антикоррозионных пигментов и фосфатных наполнителей со специальными добавками, в глифталевой смоле.