Монтаж электрооборудования на мосту и в кабине крана

montazh-elektrooborudovaniya-na-mostu-i-v-kabine_1-8793831

По прибытии крана со смонтированным электрооборудованием электромонтажные работы ограничиваются сборкой и установкой демонтированного на время перевозки крана электрооборудования (крановых троллеев и токосъемщиков на тележке и мосту крана, ящиков сопротивлений на кабине), выполнением электрических соединений.

При поступлении электрооборудования «россыпью» вся электроустановка крана монтируется после его прибытия на строящийся объект.

Электрооборудование и проводки на мосту и в кабине крана располагают по чертежам завода-изготовителя.

Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями сечением не менее 16 мм2. Вторичные цепи монтируются проводами и кабелями с медными жилами сечением не менее 2,5 мм2, а с алюминиевыми 4 мм2. Исключение представляют вторичные цепи ответственных кранов металлургических цехов, работающих с жидким металлом, и быстроходных кранов, для которых разрешены только провода с медными жилами.

Проводники прокладывают в стальных трубах и коробах, по кабельным конструкциям и лоткам.

Проводки в стальных трубах применяют на кранах, работающих в агрессивной среде или в наружных установках. Такие проводки сооружаются по тем же правилам, что и электропроводки стационарных установок. Следует иметь в виду, что в процессе работы электрооборудование кранов подвергается сильной тряске и вибрациям. Короба из тонколистовой стали, так же как и трубы, крепят к металлоконструкциям моста и кабины сваркой или болтами. Надо учесть, что при монтаже электрооборудования и электропроводок недопустимы какие-либо нарушения конструктивных элементов крана (заготовка отверстий, вырезка полок и т. п.). Внутри коробов потоки проводов закрепляют клицами, монтажными полосками. Это необходимо во избежание разрушения изоляции проводов от трения при вибрациях крана. Электропроводки в коробах более удобны в монтаже и эксплуатации, чем проводки в трубах.

Открытая прокладка проводников по кабельным конструкциям, пояскам и лоткам существенно упрощает и удешевляет монтаж. Однако она применяется лишь на кранах, работающих в легких условиях и в нормальной среде. На отдельных участках проводники от механических повреждений и попаданий минеральных масел приходится защищать коробами или прокладывать в трубах.

Электрооборудование моста и кабины крепят на подготовленных заводом местах с учетом того, что заземление корпусов аппаратов осуществляется через металлоконструкции, на которых они установлены. Проводники подводят к электрооборудованию в стальных трубах или гибких металлорукавах.