Монтаж защищенных магистральных шинопроводов до 1 кВ

montazh-zashhishhennyx-magistralnyx-shinoprovodov_1-5891524

Такие шинопроводы переменного и постоянного тока применяют для питающих сетей цехов промышленных предприятий взамен кабельных линий.

В проектах электроустановок предусматривают подчас достаточно разветвленные шинные магистрали переменного тока на основе типовых шинопроводов серии ШМА на 1600, 2500 и 4000 А и постоянного тока на основе шинопроводов серии ШМАД на 1600, 2500, 4000 и 6300 А.

По каждой серии шинопроводов заводы поставляют прямые, угловые и тройниковые секции, секции переменной длины и с температурными   компенсаторами,   подгоночные и переходные звенья, ответвителытые и присоединительные вставки, комплекты соединительных болтов.

На стендах МЗУ собирают предусмотренные проектами монтажные блоки длиной 12 м и более.

Ошиновка магистральных шинопроводов переменного тока выполняется в виде спаренных фаз.

Во всех случаях, когда это допустимо по условиям монтажа и эксплуатации, стыки шин выполняют сварными. Сварку производят током 300-350 А в среде нейтрального газа (аргоно-дуговая) или угольным электродом. Эта операция достаточно сложна, так как изолированные стеклолакотканью шины расположены вплотную.

Болтовые стыки конструктивно сложны и трудоемки. Их применяют только для монтажных стыков, монтируемых, после подъема блоков шинопровода на проектную отметку.

Магистрали шинопровода прокладывают по стенам и под перекрытиями, по фермам и колоннам, на высоте 3000 мм над отметкой чистого пола.

Монтаж шинопровода разделяется на последовательно выполняемые операции. В первую очередь строители устанавливают закладные детали для крепежных конструкций шинопровода. Затем устанавливают опорные конструкции — кронштейны и стойки, монтируют тросовые подвески; расстояние между точками крепления шинопровода 3 и 6 м. По подготовленной трассе по проекту размещают доставленные из МЗУ монтажные блоки. Работы выполняют при помощи мостового крана с использованием специальных грузовых траверс с гидроплатформы ГМПП-5д или гидроподъемника АГП-12 в сочетании с электролебедкой.

Шинопровод подключают к питающей сети и к питаемому от него электрооборудованию через тройниковые, присоединительные и ответвительные секции проводами и кабелями в стальных трубах и металлорукавах или шинами, защищенными коробами.

В шинопроводах серии ШМА в качестве нулевого проводника используются две алюминиевые шины, являющиеся частью несущей конструкции короба. При сборке шинопровода эти шины сваривают между собой, а по концам трассы присоединяют к контуру заземления.

Учитывая все возрастающие электрические нагрузки на цеховые питающие сети промышленных предприятий, дальнейшая индустриализация монтажа этих сетей осуществится применением комплектно поставляемых шинопроводов переменного тока заводского изготовления на большие силы токов не только защищенного, но закрытого и пылезащищенного исполнения.