Управление краном-дистанционное (или контроллерное). Лебедки смонтированы в нижней части крана.
Ходовая тележка оборудована пятым колесом (для перехода крана по кривым малого радиуса). Монтаж крана производится при помощи собственной грузовой лебедки методом самоподъема.
Модель № 2 и 3. Кран самоходный, передвигающийся по рельсовым путям, полноповоротный, с оеременным вылетом стрелы. Подвеска груза производится к грузовой тележке.
Опорная секция крана выполнена в виде портала, опирающегося на балансирные ходовые тележки.
Кабина расположена под поворотной головкой или на поворотной части крана.
Управление краном контроллерное. Балласт железобетонный, расположенный внизу крана.
Лебедки смонтированы на портале.
Монтаж крана производится при помощи собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты. Кран должен иметь возможность проходить по криволинейным участкам рельсового пути для обслуживания здания с двух сторон.
Краны для 5-14-этажных крупнопанельных зданий Модель № 3 и 4. Кран самоподъемный самоходный, с комплектом подкрановых путей и монтажных приспособлений.
Тип крана и система изменения вылета стрелы должны быть установлены после испытаний опытных образцов различных моделей кранов.
Данные основные параметры кранов намечаемого нормального ряда для многоэтажных жилых и гражданских зданий. В соответствии с задачами, поставленными XIX съездом партии в области подъемно-транспортного оборудования, необходимо обеспечить максимальное снижение веса кранов и улучшение их качества.
Для этого следует широко развернуть работы по созданию облегченных наземных кранов (по типу крана БТК-30) и самоподъемных самоходных, которые должны заменить в массовом многоэтажном строительстве обычные мощные наземные башенные краны. Одновременно необходимо приступить к созданию и освоению монтажных самоходных стреловых кранов.
Тесное сотрудничество проектных, научно-исследовательских и строительных организаций обеспечит наилучшее решение конструкций кранов для многоэтажного строительства.