Особенностью грузовой лебедки крана является применение дополнительного короткозамкнутого двигателя, вал которого соединен при помощи муфты с валом основного двигателя. Число оборотов этого двигателя, в 2 раза больше, чем основного, вследствие чего спуск порожнего крюка осуществляется с удвоенной скоростью (выполнено в опытном Образце).
Такая конструкция лебедки требует надежной блокировки, устраняющей возможность включения дополнительного двигателя в том случае, когда на крюке находится груз. Кран УБК-5-50 грузоподъемностью 5 т по конструктивной схеме аналогичен применяемым на высотном строительстве кранам УБК и отличается от них в основном наличием портала с ходовыми тележками.
Стрела крана выполнена в виде двух ферм, к нижнему поясу которых подвешен монорельс. По монорельсу стрелы перемещается грузовая тележка, ход которой ограничивается концевыми выключателями.
Стрела удерживается в горизонтальном положении при помощи двух швеллерных тяг. Поворот стрелы производится при помощи лебедки, установленной на противовесной консоли и канатной передачи, которая допускает поворот на 360°.